Четверг, 25.04.2024, 08:12
МОУ " СОШ №14 г.Зеленокумска "
Приветствую Вас Гость | RSS
Разделы сайта
Напишите нам
Полезные ссылки

22:55
Безопасность - прежде всего

Безопасное использование Интернета

Что такое опасный контент?

Информационное наполнение сайта (или контент) может быть представлено в абсолютно разных формах: картинки, текст, видеоролики, звуковые файлы и т.д.

Все, что ребенок может почитать, посмотреть или послушать, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно. В лучшем случае, ребенок просто не воспримет возникшую перед глазами негативную информацию, но чаще всего опасный контент влияет на душевное состояние ребенка, наносит психологическую травму, влияет на восприятие окружающего мира, пробуждает в ребенке агрессию и злость.

Программы ИНТЕРНЕТ-ФИЛЬТР помогают оградить ребенка от непредназначенной для детского просмотра информации в Интернете:

  • порнография;
  • сцены насилия и жестокости;
  • информация о религиозных сектах и оккультизме;
  • информация о наркотиках и алкоголе;
  • экстремистские материалы;
  • вредоносные программы;
  • реклама, баннеры и т.д.

Примеры интернет-фильтров: «Интернет Цензор», «NetPolice», «Родительский контроль»

Что следует делать, если ребенок всё-таки увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?

Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.

  • Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.
  • Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.
  • Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем.

Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?

В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией.

  • Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
  • Личную информацию рекомендуется скрывать во многих ситуациях.
  • Никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Пароль необходимо регулярно менять.
  • Перед публикацией любой информации, своих или чужих фотографий следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
  • Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

Что следует делать, если ребенок получает злонамеренные сообщения по электронной почте или SMS?

  • Скажите ребенку, что не следует открывать такие сообщения или сообщения от полностью незнакомых людей.
  • Не следует отвечать на злонамеренные сообщения.
  • Если выяснится, что отправитель учится в одной школе с ребенком, обратитесь в администрацию школы.
  • Если оскорбления не прекращаются, можно изменить адрес электронной почты или номер телефона ребенка.
  • Злонамеренные сообщения можно сохранять для последующих действий.
  • Можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку не придется их читать.
  • Если известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.
  • Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.

Что делать при обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о ребенке или его фотографий?

  • Сохраните все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.
  • Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.
  • Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.
  • Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.

Дети и маркетинг в Интернете

Интернет является для рекламодателей эффективным способом продвижения рекламы для детей и молодежи. Многие товары, которые нравятся детям, продаются через Интернет.

  • Используйте Интернет вместе с ребенком и учите его/ее выявлять рекламу и ее цели.
  • Согласуйте с ребенком правила совершения покупок в Интернете.
  • В сотрудничестве с оператором установите необходимые блокировки для телефона, сообщений SMS или ограничения расходов в мобильном телефоне ребенка.
  • Сообщайте в отделы управления «К» БСТМ МВД РФ Вашего региона, в Потребительское агентство или поставщику услуг о любых неуместных веб-сайтах.
  • Создайте семейный адрес электронной почты для использования вами и детьми при приобретении товаров через Интернет.

Куда обращаться с уведомлением о проблемах?

Неуместный маркетинг. В случае нарушения прав потребителей необходимо обратиться в органы по защите прав потребителей вашего города/региона, либо в суд. Если имеет место нарушение законодательства о рекламе, следует обратиться в антимонопольное ведомство вашего региона. Сайт Федеральной антимонопольной службы РФ: http://fas.gov.ru

Жульничество, мошенничество, страницы ненависти и другие незаконные действия. О подделанных и ложных веб-сайтах, а также веб-сайтах ненавистнического характера, попытке обмана по электронной почте и других незаконных действиях следует сообщать в органы внутренних дел по месту жительства.

Неправильное использование личной информации. Управление и консультирование по вопросам обработки личной информации, а также контроль за этим процессом осуществляет управление «К» БСТМ МВД РФ.

Детская порнография. В России контролем Интернета на предмет детской порнографии занимается управление «К» БСТМ МВД РФ. Вы можете сообщить о веб-сайтах, которые подозреваются в использовании материалов с изображениями жестокого обращения с детьми и других противозаконных материалов, в отделы «К» вашего региона

Другие оскорбительные или неуместные материалы. В других случаях обратитесь к собственному оператору Интернета или администратору данного веб-сайта.

Интернет и детский возраст

Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

На этом этапе родители могут установить первые внутренние правила использования компьютера.

  • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
  • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
  • Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
  • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Дети 7–9 лет

Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

  • Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
  • Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
  • Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
  • Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты.
  • При создании учетной записи пользователя с ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.
  • Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

Дети 10–12 лет

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

  • Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения.
  • Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
  • Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах, родителям следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
  • Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
  • Систему безопасности информации необходимо регулярно обновлять.

Дети 13–16 лет

В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей. Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. Дети уже склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей — заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует Интернет.

  • По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам.
  • Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого в случае, если он, например, захочет разместить свои фотографии или личную информацию на веб-сайте.
  • Этические вопросы и личная ответственность подростка как пользователя Интернета являются важными темами для обсуждения. Например, незаконная загрузка, сетевой этикет и авторское право. Дети также должны с ответственностью относиться к публикациям в Интернете, включая публикацию собственной, личной или незаконной информации.
  • Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей из Интернета, как и ко всем другим друзьям. Родителям рекомендуется принимать участие в ситуациях, когда ребенок хочет познакомиться с новыми людьми через Интернет.
  • Родители не должны слишком остро реагировать, даже если выяснится, что ребенок находился в Интернете на запрещенных сайтах. Они по-прежнему могут направлять ребенка, чтобы он имел дело только с уместным материалом.
Категория: Школа | Просмотров: 416 | Добавил: Katradi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Актуально
Также есть
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
МОУ "СОШ №14 г.Зеленокумска" © 2024Сайт создан в системе uCoz